• Приглашаем посетить наш сайт
    Хомяков (homyakov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RUSSIE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Russie
    Входимость: 16. Размер: 16кб.
    2. Проза (по алфавиту)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    3. Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы. Часть 22.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    4. Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной. 1939-1942 годы. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    5. Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной. 1939-1942 годы. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    6. Рассказы по сборникам
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. Душа Родины
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    8. Творчество А. П. Чехова
    Входимость: 1. Размер: 29кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Russie
    Входимость: 16. Размер: 16кб.
    Часть текста: океан в чащу, плещется у корней сосен. Крабы играют на песочке, заходят в вереск, путаются и остаются, когда океан уходит. Медузы истаивают в блеске, усыхают морские звезды. Сосны роняют шишки, и они уплывают в море. Встречается океан с лесом, идет обменка. Люди с большой дороги заглядывают сюда редко: нечего здесь смотреть, – песок да сосны. Дорога идет неподалеку, бегают по ней автомобили, аукаются с чащей. И долго стоит за ними облачко беловатой пыли. Свои здесь дела, свои и люди. Бродят в соснах немые смологоны, стучат долгими скобелями, будто дятлы, сдирают кору до мяса, вскрывают жилы, – выдаивают в горшочки «сахар». – Лесные коровы наши! – говорят здесь о соснах. Всюду плывет смолою, янтарной, вязкой, – сахарится, густеет. Трещит на жаре щепой, золотится глазурью стружка, в сахарной крупке текут желобки на соснах, обсахарило горшочки, – сладкой смолою душит. Странно и больно видеть такие сосны, живые на них раны. Куда ни глядишь – все плачут, истекают, милостыньку просят у прохожих, – каждая со своим горшочком. Такая уж тут культура. Хорошо здесь в июльский полдень; потрескивает кругом от зноя, томит истомой, засмаливает мысли. По отливу бродят ребятишки, собирают «петушков» и мулей на продажу. Совсем как наши: штаны на шее или подсучены до пуза; и голоса похожи, – только задору меньше, не дерутся. Но лица совсем...
    2. Проза (по алфавиту)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: (набросок) Еловые лапы "Ентрыга" Ефимоны Жажда живого слова. Митинг в вагоне Железный дед Жива душа! Живая вода «Жил-был у бабушки серенький козлик» Журавли За семью печатями Забавное приключение Записки не писателя Земля стонет Зеркальце Знамения Золотая книга Игра со смертью Именины. Празднование Именины. Предверие Инородное тело Иностранец Иркутск. Освобождение История любовная Как мы летали Каменный век Карусель Книжный человек Княгиня Конец бубика Конец доктора Конец концов Конец павлина Конец Тамарки Кончина Кошкин дом Кошкин разговор Крест Крестный ход Крестный ход. "Донская" Крестопоклонная Крещенье Кровавый грех Круг адский Круг царя Соломона Куликово поле Лампадочка Ледоколье Ледяной дом Лето Господне Лик скрытый Лихой кровельщик Лихорадка Лошадиная сила Максимова сила Марево Мартовская капель Мартын и Кинга Масленица «Мементо мори» Метельный день Миндаль поспел Мирон и Даша Михайлов день Миша Мой Марс Москва Москва в позоре Москвой Музыкальная история Музыкальное утро На большой дороге На крыльях На пеньках На пункте На пустой дороге На святой На святой дороге На Сызрань На тихой пристани Над Волгой "Наполеон" Небывалый обед Неупиваемая чаша Новый Год Ночь Нянины сказки Няня из Москвы Обед "для разных" "Обобществление" Оборот жизни Однажды ночью Ожидание Океан Орел Панкрат и Мутный Панорама Пасха Первая книга "Перекати-поле" Перстень Песня Петровками Письмо лейтенанта Письмо молодого казака По мелководью По приходу Под ветром Под избой Под Троицей Поезд №… Покров Полочка Посадка. Отъезд После чудесного сна ночи (набросок) Последний день Постный рынок Похороны Почему так...
    3. Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной. 1942-1950 годы. Часть 22.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: трудом. Хочу и верю, что осуществлю, завтра сесть за работу плотно. Сложно это, т.к. холодно. Надо топить комнату, а дров мало, их только пилить еще надо, сырущие. Но ничего. Надо себя присадить, а там само пойдет. Ванюша, дорогой мой, ты по старому стилю начинаешь новолетие, - от всего сердца желаю тебе всего самого доброго в новом году. Будь главное здоров, об этом всегда молюсь. Радости и сил в работе желаю тебе, потому что в этом твоя жизнь. И устройства жизни твоей молю у Бога. Больно знать тебя где-то в путях, на распутье. М. б. Boileau-то еще приятнее всего, более свое . Но не знаю и ничего не советую. О многом бы хотелось с тобой поговорить. В эту субботу в самой большой голландской газете 891 была статья под заголовком (буквы коего по 3 сантиметра, дабы бросились в глаза многоликому субботнему читателю): "Русские не изменились в веках" и подзаголовок: "Ничто не изменилось со времен царизма". В статье приводятся выписки из писем и записок иностранцев с девятисотого года и по сие время, т.е. за 1000 лет. Много гадкого, всего не привести тут, но вот, например, кое-что: "Русское гостеприимство не что иное, как благовидный предлог лишить иностранца свободы, и даже для самого обеспеченного иностранца эти приемы русских невыносимы. Под видом так называемого гостеприимства русские занимают все время гостя, лишая его свободы действий. С приездом в Россию вы должны с паспортом отдать и свою свободу". Дальше: "Русские никогда никого не побеждали, предпочитая количественность войска его храбрости и качественности". Еще: "Русские внешне все безобразны". И т.д. и т.п. Все эти замечания делались до 1900-х годов. Только M-me Stael 892 заявляет, что "несправедливо Россию называть варварской страной, и русские - самые хорошие люди во всем мире". Но за это газета и ...
    4. Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной. 1939-1942 годы. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: относится к этой драгоценной книжке и сказал, что обязательно займется русским языком, чтобы прочесть. Милый Иван Сергеевич, Вы меня так обогатили этим чудным подарком, что я даже выразить не могу. Хотелось бы знать как Вам живется. Здоровы ли? Не очень ли холодно. У нас была (да еще и есть) очень суровая зима. Мама с братом от страшного холода ютятся в одной комнате и то еле-еле нагретой. Они все-таки собираются, конечно при страшных внутренних мучениях и колебаниях, т.к. брат бросает там прекрасное место и идет в этом смысле ни на что. Боюсь и думать, чем все кончится. Хочется крепко верить в Бога, чтобы не было страшно. А как удивительна эта небывалая зима?! Будто бы гнев Божий. Хочется верить, что есть у настоящей, подлинной Родины (а не "Союза") хотя бы 3 праведника, ради которых Господь ее пощадит... Тяжело жить на отлете от всего русского, - я месяцами иногда слова русского не слышу, - чего не передумаешь о бедной нашей многострадальной России. Неужели же ничто там не способно вызвать пробуждение?! А ведь этой надеждой только и живешь! Ну, всего, всего Вам доброго желаю я от полноты душевной. Ваша преданная Ольга Бредиус-Субботина. 12 И. С. Шмелев - О. А. Бредиус-Субботиной 25.II.40 Милая Ольга Александровна, Получив Ваше большое письмо, тотчас же написал Вам - и не послал, а накануне Вашего письма послал книгу: сердце сердцу весть подает. Не волнуйтесь, что пишут о нашей России мерзости: это - или невежды, или - враги. Знающие историю и...
    5. Переписка И. С. Шмелева и О. А. Бредиус-Субботиной. 1939-1942 годы. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: к роману И. С. Шмелева "Богомолье" (1935). 2 "Лето Господне" - роман И. С. Шмелева, отд. изд. 1-й части: Лето Господне. Праздники. Белград, 1933; полностью: Лето Господне. Праздники. Радости. Скорби. Париж, 1948; в 1928-1947 гг. роман публиковался в газетах "Возрождение", "Россия и славянство", "Руль", "Сегодня", "Парижский вестник", "Русская мысль"; "Богомолье" - роман И. С. Шмелева, впервые опубликован в газете "Россия и славянство" (1930-1931), отд. изд.: Белград, 1935. 3 ...и Вашего батюшку.., и старенького Горкина, и Вас ребенка... - герои романов И. С. Шмелева "Лето Господне" и "Богомолье", их прототипами были реальные люди: отец писателя, подрядчик Сергей Иванович Шмелев (1842-1880) (см.: Шмелев И. С. Автобиография // Шмелев И. С. Собр. соч. Т. 1. С. 13-14); М. П. Горкин - столяр и плотник, с которым И. С. Шмелев совершил паломничество в Троице-Сергиеву лавру. 4 ...Ваше чтение в Берлине... - 6 октября 1936 г. И. С. Шмелев выступал на литературном вечере Союза русских журналистов и литераторов в Берлине, где присутствовала О. А. Бредиус-Субботина. 5 ...Ваша супруга. - Ольга Александровна Шмелева (урожд. Охтерлони, 1875-1936). 6 Иван Александрович Ильин (1883-1954) - религиозный философ, правовед, публицист, литературный критик. Осенью 1922 г. выслан из Советской России, поселился в Берлине. Один из организаторов, затем профессор Русского научного...
    6. Рассказы по сборникам
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Рассказы по сборникам Краткие содержания произведений Шмелёва Богомолье: Царский золотой Сборы Москвой Богомольный садик На святой дороге У Креста Под Троицей У Троицы на посаде У Преподобного У Троицы Благословение Новые рассказы о России: Про одну старуху Два Ивана "В ударном порядке" Письмо молодого казака Свет разума Прогулка Блаженные Весенний плеск Чертов балаган Крымские рассказы: Крест Виноград Куликово поле Музыкальное утро Стенька-рыбак Однажды ночью "Ентрыга" Из цикла "Суровые дни". В деревне: На крыльях На пункте Лошадиная сила Развяза Ожидание Под избой За семью печатями Оборот жизни Максимова сила Мирон и Даша Лихой кровельщик Рассказы о России зарубежной: Въезд в Париж Песня Птицы Тени дней Сидя на берегу Океан Крестный ход Золотая книга Город-призрак Москва в позоре Russie Вереск На пеньках Два письма Свет вечный: Смешное дело Перстень Глас в нощи Свет вечный Трапезондский коньяк Рождество в Москве Свет Почему так случилось Заметы "Врешь, есть Бог…" Ясновидец Еловые лапы Бескрестный Лазарь Угодники соловецкие Записки не писателя Приволье Приятная прогулка Пятна: "Обобществление" Веселый разговор По мелководью "Перекати-поле" Книжный человек Про модные товары
    7. Душа Родины
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: многие знают это лучше меня, доказали на деле и носят доказательства в себе. Я хочу выбить из души искры, острей ощутить утраченное, без чего жить нельзя. Если бы все мы любили так, как те, кто отдал себя за родину! За что отдал?! А мы, за что влачимся вдали от Той, которая носила полное тайны имя – Россия?! Я хочу попытаться сказать – за что…  – подумать о том, как найти Родину и сделать ее своей и светлой. В путях исканий мы должны видеть верный маяк, минуя обманчивые огни, что мигают и там, и там… Что это значит – найти Родину? Прежде всего: душу ее почувствовать. Иначе – и в ней самой не найти ее. Надо ее познать, живую! Не землю только, не символ, не флаг, не строй. Чуют ее пророки – ее поэты; по ней томятся, за нее отдают себя. Отдают себя за ее Лик, за душу; ими вяжет она с собою. Люблю, а за что – не знаю, не определить словом. Тайна – влекущая за собой душа Родины: живое, вечное, – и ее только. Поэты называют ее Женой, Невестой; народ – матерью, и все – Родиной. Что же родное в ней? Все, что заставляет трепетать сердце, что переплеснулось в душу, как через один взгляд неожиданный вдруг перельется из родных глаз бездонное, неназываемое… без чего – нельзя. Ей шепчут в ночи признания. Ее в снах видят. Она смотрится в душу родным небом, солнцем и непогодами. Она говорит нам родною речью – душою слов, своими далями и путями… Вяжет с собой могилами… Вливается в сердце образами Великих, раскидывается в летописях и храмах, в куполах, в колоколах… Чуется вся в свершенном, зовет-увлекает далями. В путеводных огнях-маяках видится нам ее Дух-водитель, – Бог ее! Россия имела свои маяки, и уделено ей было непобедимой волей, я скажу – Божьей Волей, что и всем народам, исполнить пути свои. Народ не знает, что такое его Россия, какие пути ее. Чувство, Родины для него...
    8. Творчество А. П. Чехова
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: чего-то неясного в душе, что-то напоминал, забытое, грустил о чем-то, мечтал о прекрасной жизни, «которая будет лет через триста…». Задумчивый, даже застенчивый, внимательный со всеми, тихий,  – был он совсем несозвучен и времени революционно-шумному, и, вскоре после его кончины, – 2 июля 1904, – его уже начинают забывать. С революции 17 года он совсем выпадает из смятенной жизни, почетно покоится в истории литературы. Новому поколению, «советскому», он уже не свой: он, будто, уже лишний, непонятный. Конечно его читают, особенно «легкие» его рассказы, первой его поры: «прорабатывают», поскольку требует школьная программа, – только: слишком он «неактивен», слишком целомудрен, тонок и нежно-грустен. Старшее поколение перечитывает его, – что-то ему в нем слышится. Говорят, что теперь и молодежь начинает его читать, начинает даже любить его… – и едва ли в силах понять сокровенное его творений. Но чем-то к нему влечется, о чем-то и ей он напоминает… Еще меньше понятен Чехов иностранцам. Читают его охотно, в нем привлекает занимательность, меткость изображения чужой, «экзотичной», жизни; юмор: но он не захватывает, как Достоевский или Толстой, которые теперь раскрыты читателям в целом свете трудами критики. А между тем Чехов – та же большая дорога русской литературы, и, как великие наши, – Пушкин, Гоголь, Тютчев, Достоевский, Толстой… – стоит в том же русле духовного русского потока, первоисток которого – духовная сущность русская, русская душа, именуемая в мире «ame slave», мало ему понятная. Вот почему, предлагая ...